После традиционного приветствия учитель предлагает ребятам вспомнить о любимых играх. После
обсуждения классный руководитель предлагает ребятам нарисовать любимую
игру или игрушку. Можно нарисовать процесс игры. В конце рисования
классный руководитель отмечает, как много хороших рисунков получилось.
Просит каждого из ребят
рассказать о своем рисунке (своей игре, игрушке). После каждого рассказа
классный руководитель спрашивает, кто еще из класса нарисовал рисунок
об этой игре (игрушке). По итогам обсуждения обобщает интересы детей,
делает вывод о том, как много интересных игр и игрушек у ребят, как
много общего в интересах и как хорошо играть всем вместе.
Итоговое занятие направлено на формирование навыков взаимодействия, развитие творческих способностей первоклассников. В качестве разминки проводится игра "Улыбка" с игрушкой, например, собачкой.
Игра "Улыбка"
Классный руководитель передает
собачку ребенку и улыбается, ребенок передает собачку своему соседу и
улыбается и т. д., пока собачка не вернется к классному руководителю.
Затем учитель переходит к основной части занятия.
Игра "Заколдованное дерево"
Классный
руководитель (обращается к детям, которые сидят в кругу): Хотите
совершить путешествие в волшебную страну? Тогда встаем в круг. Это
машина времени. Для того чтобы попасть в волшебную страну, делаем по
кругу 3 шага вправо. Вот мы и в волшебной стране. В этой стране росло
прекрасное дерево. Оно было деревом желаний. (На мольберте прикреплен
лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев.)
Дерево исполняло только добрые
желания. Однажды в эту страну попал злой волшебник. Он загадал злое
желание, и дерево его не исполнило. Тогда волшебник рассердился и
заколдовал дерево желаний. Попробуем его расколдовать? А поможет нам в
этом само дерево. Оно нас о чем-то просит, и эти просьбы написаны на
листьях. (Листья заготовлены классным руководителем заранее, на каждом
листе написано задание, которое ребята должны выполнить.) Давайте их
прочитаем. (Классный руководитель читает задания.)
Задание 1. У злого волшебника всегда плохое настроение,
лицо у него всегда злое, недовольное. Если взглянуть на лицо этого
волшебника, то сразу никому не хочется с ним дружить. Почему? Дерево
просит, чтобы вы нарисовали для волшебника лица таких ребят, с которыми
вам самим хотелось бы дружить. Может быть, волшебник взглянет на эти
рисунки, станет добрее, изменит свое выражение лица, захочет иметь
друзей, и с ним все захотят дружить? (Ребята начинают рисовать. Готовые
рисунки классный руководитель помогает ребятам наклеить рядом с
деревом.) Как вы думаете, что почувствует волшебник, увидев ваши
рисунки?
Задание 2. У злого волшебника нет и никогда не было
друзей. Почему? Волшебник не знает, каким должен быть настоящий друг.
Дерево просит, чтобы вы написали письмо волшебнику и рассказали, каким
должен быть настоящий друг. Давайте подумаем, как можно продолжить
следующие незаконченные предложения:
Настоящим другом можно назвать человека, который ...
Вместе с другом мне хотелось бы ...
Дружбе мешает ...
Я ценю в друге ...
Мне нравится, когда друг ...
Дружбе помогает ... (После обсуждения классный руководитель задает ребятам вопросы.)
У вас есть настоящие друзья?
А каждый из вас может быть настоящим другом?
Задание 3.
Злому волшебнику никто никогда не говорил добрых слов. Почему? А вы
друг другу когда-нибудь говорите добрые слова? Давайте поиграем в игру
"Комплименты” (с клубком). (Ребята и классный руководитель сидят в
кругу. Начинает игру классный руководитель. Он дает клубок ребенку,
сидящему рядом, и говорит комплимент. Ребенок, получивший клубок,
говорит комплимент соседу и передает клубок и т. д., пока клубок не
вернется к классному руководителю.)
Задание 4. Вы
помните, что в стране Радости, Солнца, Счастья и Доброты растет не
простое дерево, а дерево желаний. Чего не хватает на дереве? Листьев.
Дерево просит, чтобы вы пожелали чего-то доброго для своих друзей. И с
каждым пожеланием на дереве будет вырастать новый листочек. Нарисуйте
листочек, загадайте желание и приклейте к дереву.
В заключительной части занятия
классный руководитель говорит ребятам, что путешествие закончилось,
предлагает встать в круг, образовать машину времени, сделать 3 шага
влево и оказаться в классе.
Простатина О.Ю., педагог-психолог школы № 1416, г. Москва
|