Коллеги! Подведу некоторые итоги использования блога как формы организации деятельности детей на уроке в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Проведено достаточное количество блог-уроков, чтобы можно было проанализировать накопленный опыт и сделать некоторые выводы.
1. Блог-урок имеет разные формы.
Урок - исследование.
Урок - коллективная визуализация.
Урок - провокация.
Урок - квест.
Урок - коллективный продукт в Гугл - документах.
Урок - редактирование.
Урок - комментирование.
Урок - тест.
Урок - индивидуальный маршрут.
Урок - интеграция.
Урок - тренинг.
Урок - индивидуальная творческая работа.
2. Чтобы провести блог - урок, учителю, кроме умений работать в облачных сервисах и желания провести блог-урок рекомендую изучить алгоритм подготовки к блог-уроку.
- Целеполагание.
- Прогнозирование (планируемый результат)
- Содержание урока (источники информации, ее количество)
- Определение видов деятельности детей на уроке
- Разработка траектории/траекторий освоения деятельностного пространства
- Способ представления продукта деятельности
- Выбор (и обоснованность) видов коммуникации
- Определение целесообразности используемых сервисов
- Выбор инструментов формирующего оценивания.
- Корректировка содержания урока (строгая дозировка программы минимума)
- Определение формы рефлексии
3. Блог-урок создает условия для формирования умений человека XXI века, предметных, метапреметных, личностных результатов обучения.