Гости
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Как надо правильно учить стихи.
| 17.01.2011, 04:56 |
В школе очень часто дают задание - выучить стихотворение.
Но практически никогда не объясняют, а как надо учить
И приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию
заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим
заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу
дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания
стихотворения легким и эффективным.
Шаг 1.
Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Лешка забияка
Снова в реку бросил рака.
Учим первую строчку:
На реке поймали рака.
На реке поймали рака.
На реке поймали рака.
Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом
слове и стараясь не смотреть на текст.
Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
Из-за рака вышла драка.
Из-за рака вышла драка.
Из-за рака вышла драка.
Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.
Шаг 4. Учим третью строчку:
Это Лешка забияка
Это Лешка забияка
Это Лешка забияка
Связываем три строчки:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Лешка забияка
Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Лешка забияка
Снова в реку бросил рака.
Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.
Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.
Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе.
Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично - если за 6.
Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе,
в том числе и на уроках иностранного языка.
В результате такой работы мы получаем два эффекта:
Первый - эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким
образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое слово,
как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.
Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять
с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются.
То есть информация остается в памяти на всю жизнь.
Взято с сайта http://www.russian-russisch.info/txt/lit/s2.html
|
Категория: Методическая копилка | Добавил: lena-ve
|
Просмотров: 1838 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Опросы
|
| | |