Суббота, 02.11.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS

               Сайт учителя начальных классов       

Меню сайта
Статистика
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2010 » Июль » 29 » Если в дело вложить душу.
07:12
Если в дело вложить душу.
Мы должны научится относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире - это человек.
М. Горький

Человек, как звезда рождается. За этой метафорой стоит извечная загадка бытия -рождение новой жизни. Жизни, которая может пройти незамеченной или, наоборот, оставить яркий свет в памяти потомков. Кто может сказать наверняка у колыбели младенца, как проявит он себя в будущем? Бесспорно одно: человек, спящий безмятежным сном, таит в себе огромные потенциальные возможности.
Помните, как в сказке Ш. Перро «Спящая красавица» к маленькой принцессе слетелись феи и наградили её разнообразными талантами - умением прекрасно петь, танцевать, музицировать. И не нужно было затрачивать никаких усилий. Но природа, в отличие от добрых волшебниц, не всегда бывает такой щедрой, не часто её дары столь очевидны. Пусть где - то глубоко зарыты способности, но они, несомненно, есть в каждом ребёнке и учитель должен пробудить, распознать и развить их, стать для малыша той самой сказочной феей, помочь разгореться звезде.
Вот уже 16 лет работаю в школе №4, закончила вуз, продолжаю учиться дальше и не изменяю своей мечте - учить детей начальных классов.
Когда появилась эта мечта? Милосердие, сердечность, любовь к детям, доброта - это качества первой моей учительницы. Тогда — то и возникло у меня желание стать такой же доброй и отзывчивой, так же учить детей грамоте, любви к людям. Эта мечта.детства смогла осуществиться после 9 класса, когда я поступила в Нижнекамское педагогическое училище.
Что же считаю главным в своей работе? Обратившись к педагогической и методической литературе, изучив опыт учителей - новаторов, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что учёба должна вызывать у ребёнка интерес, радость познания, понимание того, что каждый урок чем - то обогащает, открывает что - то новое. Когда учиться интересно - учиться легко, учиться хочется. Возбуждению интереса к учёбе способствует ощущение успеха, радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т. е. осознание смысла и результатов своих усилий.
Поэтому на каждом уроке оцениваю успех ребёнка не в сравнении с успехами других, а в сопоставляя его нынешние навыки, умения, поступки с прошлыми, стараюсь привлечь внимание каждого ребёнка, вовлекая его в деятельность, создавая комфорт. Особое внимание стараюсь уделять детям, у которых возникают трудности, стараюсь сформировать у них такие черты характера, как трудолюбие, организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели. Стараюсь сосредоточить их внимание не на ошибках и промахах, а на успехах, пусть маленьких, едва заметных. Убеждаю детей в том, что мы учимся и ошибки неизбежны, но надо стараться, чтобы их было как можно меньше. Обстановку на уроках стараюсь создать такую, что учащиеся свободно размышляют вслух, не стесняются сомневаться, отстаивать своё мнение, не бояться своих неправильных ответов. Взаимоотношения строю на основе сотрудничества, уважения, гуманизма.
Каждый урок русского языка и чтения стараюсь проводить под определённым девизом. Дети не просто учат правила, они, превращаясь в сказочных героев, выводят эти правила самостоятельно, а уже затем сравнивают с учебником. Добиваюсь этого через постановку проблемных вопросов, побуждая детей к свободному обмену мнениями. Любовь к чтению стараюсь привить через многочисленные конкурсы, выставки, выпуски книжек - самоделок, энциклопедий, внеклассные мероприятия, литературные праздники, тесную связь с библиотеками. Считаю, что элементы занимательности, неожиданности, загадочности помогают школьникам почувствовать богатство и красоту языка, способствуют формированию прочных знаний.
На уроках математики главное внимание уделяю приобретению навыков беглого счёта, приучаю детей использовать рациональные способы работы над учебным материалом, без помощи взрослых, анализировать и решать задачи разными способами, составляя схемы, рисунки, чертежи. Оптимальное сочетание перфокарт, памяток, разноуровневых заданий, средств обратной связи, дифференцированная индивидуальная работа, конкурсы на лучшего счётчика позволяют не только увеличить число вычислительных операций, но и оперативно контролировать знания каждого ученика.
Особое место в преподавании природоведения занимают наблюдения, опыты, практические, исследовательские работы, наглядность, ауди и видно средства, экскурсии. Провожу устные журналы, викторины, конкурсы, уроки - конференции, уроки - путешествия, уроки профилактической направленности.
Строя программу трудового обучения, ищу возможности эмоционально - эстетического воздействия на учеников: это и культура труда, и высокая эстетика, сознание радости совместных переживаний.
Родительские собрания провожу в виде круглых столов, конференций, консультаций, вечеров ответов и вопросов.
Я не останавливаюсь на достигнутом, а всегда ищу что то — новое, внимательно слежу за развитием педагогики, за передовым учительским опытом, стараюсь впитать в себя всё новое, пропустить через свою творческую индивидуальность, чтобы потом в обновлённом виде отдать детям.
Когда я иду к детям, то вспоминаю слова: « Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах».






Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 942 | Добавил: lena-ve | Теги: позиция сайта, моя жизненная позиция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Облако тегов
Друзья сайта
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 915

Copyright MyCorp © 2024