Суббота, 21.10.2017, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS

               Сайт учителя начальных классов       

Меню сайта
Статистика
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статьи коллег [28]
Интересные статьи разных авторов.
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи коллег

Внеклассное мероприятие "Что такое доброта"
Конспект внеклассного мероприятия «Что такое доброта» во 2 В классе.
Учитель: Лапшина Т. Г.
Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.
Задачи:
- образовательные: знакомство с пословицами о добре; показать значимость добрых дел для человека; учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.
- развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.
- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
- коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения слушать.
Формируемые в рамках мероприятия УУД:
Личностные:
- приобретать опыт внимательного отношения к окружающим людям;
-формировать понимание необходимости соблюдения «правил доброты».
Познавательные:
-соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое доброта и что значит «добрые дела»;
- рассуждать на тему: «Что такое доброта?»;
-осуществлять поиск информации при выполнении заданий;
-анализировать различные ситуации, давать характеристику литературным героям, сравнивать литературных героев.
Регулятивные:
-формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения;
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;
-сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные:
-участвовать в коллективной работе, связанной с общением;
-инсценировать сказки и стихи;
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации;
-формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.
Ход мероприятия
I. Вводная часть
- Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.
Наше мероприятие посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком. Послушайте стихотворения и постарайтесь догадаться, о каком качестве идет речь? 1 слайд (звучит тихо аудиозапись песни «Если добрый ты»)

1 ученик:
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2 ученик:
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
3 ученик:
Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.

Учитель:
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ….(доброта – хором)


2 слайд Сегодня мы будем говорить о доброте. Постарайтесь понять и уяснить, что такое доброта и что такое добрые дела.
Уч-ль: Что означает слово доброта? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.

3 слайд
- Добрый человек – это тот, кто
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• любит природу и бережет ее.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
-Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
-Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное.
-Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре
описывается, что такое доброта.

4 слайд
1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
2. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.
3. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь

5 слайд – О доброте много пословиц и поговорок. Проверим, как вы их знаете.
Игра «Собери пословицу»

6 слайд Помогите вставить пропущенные слова:
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
….желаешь – …и делай.
Истинное …всегда просто.
…слово лечит, злое калечит.

7 слайд
-Посмотрите, я нарисовала особый Дом и назвала его домом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.
- Чтобы дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать.

ДОБРОТА

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.


- Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)
8 слайд
- Первый кирпичик мы назовем ДОБРЫЕ СЛОВА.
Задание в группе (6 человек). Возьмите конверт, достаньте слова и разложите все слова на 2 группы: ДОБРО ЗЛО
Любовь безразличие
Сопереживание агрессивность
Справедливость ненависть
Бескорыстие зависть
Милосердие предательство
Сострадание равнодушие
Сочувствие хамство
Забота эгоизм
Готовность прийти на помощь обман, неуважение

9 слайд
-А мы вспомним волшебные слова вежливости.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)
-Давайте проверим работу групп.
- Молодцы! Вот такими добрыми качествами, как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность должен быть наделён каждый человек.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»!
Учитель: Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется «Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнять их надо, только если я назову волшебное слово.
Задания:

1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
2. Поднимите руки.
3. Будьте добры, похлопайте.
4. Потопайте.
5. Попрыгайте, пожалуйста.
6. Присядьте, пожалуйста.
7. Встаньте.
8. Встаньте, пожалуйста.
9. Тихо сядьте.
10. Будьте любезны, займите свои места.


-Молодцы, ребята! Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – молчите.

10 слайд Игра: Сказочный герой – добрый или злой
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
- Сказанное слово попадает в сердце человека. - Вместе с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.

11 слайд
- Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.
- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать?

12 слайд
- Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.
-Прочитайте и выберите добрые дела.
- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться … 13 слайд

- А вы всегда делаете добрые дела? (к сожалению, не всегда)
О таких, не очень хороших поступках наши девочки приготовили частушки.

14 слайд
Частушки:
1.Про дела свои ребячьи
Пропоём мы вам в стихах
Все расскажем без утайки,
Все воскликните вы: « Ах!»

2.Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.

3.В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут

4.Я девчонка боевая
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

5.Коля ссорился с друзьями,
В ход пуская кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

6.Петя ловко ловил рыбу,
Может лодки мастерить
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.

7.Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.

8.Ох, частушки хороши,
Их поём от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте

9.От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки.


-Очень хочется, чтобы наши ребята не совершали такие поступки.

15 слайд Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”
Автор: Егор вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.
Автор: После уроков к Егору подошли Ваня и Настя. Ваня предложил Егору.
Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.
Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет вам показался добрым?
- Добро желаешь – добро и делай. Врать некрасиво.
-Послушайте стихотворение Б.Заходера «Мы - друзья». Как можно назвать такую дружбу?


С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!


Учитель: - Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?
-Добрый человек не начнет драку, не пройдет мимо нее, остановит дерущихся.


16 слайд - А теперь послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума»
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц) , и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.
- Каких птенцов? – удивился император.
- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

17 слайд Выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.
«Доброе слово лечит, злое калечит»
«Худо тому, кто добра не делает никому.»
«Доброта без разума пуста.»
«Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше.»
-Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, вы со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.
-Сейчас ребята еще раз расскажут нам, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.


1.Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5.Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

8. Стань добрым волшебником,
Ну-ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.

Учитель:
Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
- Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .
18-22 слайд - Тогда давайте продолжим их называть.
- Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик дома Доброты:
-Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный называют (добропорядочным)
-Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)
- Человека с доброй душой , называют… ( добродушным)
- Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)
- Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)
- Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты.
- А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают). И я тоже хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо. Я предлагаю вместе со мной войти в этот Дом Доброты.

Задание в группах. «Дерево Добрых Дел» (Каждой группе раздается дерево)
- Вспомните и напишите свои добрые дела. Прикрепите сердечки на дерево. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

Игра со зрителями «Да-нет» - Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «Нет!».

Вы смелые? – да.
Умелые? – да.
Ленивые? – нет.
Красивые? – да.
Крикливые? – нет.
Весёлые? – да.
Милые? – да.
Послушные? - Да
Драчливые? – нет!
Счастливые? - Да!
Добрые? – Да
.
Игра с мячом: круговая беседа,
Я чувствую себя счастливым, когда……………………….(хорошо всем, все улыбаются)

23 слайд -Посмотрим, какие «Деревья Добрых Дел» вырастили ребята.
- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. Желаю, чтобы на вашем дереве было много плодов.

24 слайд - А сейчас предлагаю всем встать, возьмемся все за руки и улыбнёмся друг другу. Когда люди улыбаются, они становятся красивы.
- Сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу, улыбнитесь гостьям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
-Исполним песню улыбка вместе с героем мультфильма.(исполнение песни про улыбку под видеофрагмент).
25 слайд - Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я надеюсь, что вы поняли, что такое доброта и вырастите добрыми, вежливыми, людьми.
Категория: Статьи коллег | Добавил: федосеева (24.12.2014) | Автор: Лапшина Тамара Геннадьевна E
Просмотров: 1045 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов
Друзья сайта
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 885

Copyright MyCorp © 2017