Четверг, 25.04.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS

               Сайт учителя начальных классов       

Меню сайта
Статистика
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статьи коллег [28]
Интересные статьи разных авторов.
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад "Учитель -Личность"
Можно с полным правом сказать, что потому, каким учителем довольствуется данная общественность, можно судить о её культурном уровне и жизнеспособности.(М.М.Рубинштейн)

При анализе личности учителя хочется выделить, прежде всего, те особенности, которые отвечают современным требованиям педагогической профессии, обеспечивают успешное овладение педагогической деятельностью, т.е. приобретают профессионально педагогическую значимость. Наибольшее внимание хочется уделить педагогическим способностям. Современный учитель должен любить и понимать своего ученика, должен быть наблюдательным и требовательным, должен обладать коммуникативными, конструктивными способностями, должен уметь делать учебный материал доступным для учащихся, быть творческим, способным организовать детский коллектив. Список личностных свойств учителя весьма значителен среди них такие как: выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, дисциплинированность, добросовестность, идейная убеждённость, инициативность, искренность, порядочность, стремление к  самосовершенствованию и др. Все эти способности и качества  в совокупности и составляют собой уникальную, своеобразную личность учителя.   Гармония в структуре личности учителя достигается не на основе равномерного и пропорционального развития всех качеств, а прежде всего за счёт максимального развития тех способностей, которые создают преобладающую направленность его личности, придающую смысл всей жизни и деятельности педагога.

Профессиональная компетентность является стержневым показателем деятельности педагога. В основе профессиональной компетентности лежит развитие личности, обладающей целостным мировоззрением, высоким профессионализмом, обширным кругозором и гуманитарной культурой. Чтобы обеспечить целостность профессиональной компетентности, учитель должен воссоздать, достроить недостающие элементы. Чаще всего их приходится развивать в самом себе через самообразование, самовоспитание, самореконструкцию.

Ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе — педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела. Педагогическая деятельность — одна из сложнейших областей человеческой деятельности. Поэтому постоянно актуальными остаются проблемы профессиональной пригодности, становления и развития личностных и профессиональных качеств учителя и повышение его педагогического мастерства. Педагогическая деятельность не терпит шаблона, штампа, стандарта и, следовательно, предполагает постоянное совершенствование. Обязательным условием ее успешности является углубление и расширение знаний и об учебном предмете, и об ученике, и о самом себе, своих личностных и профессиональных качествах, облегчающих или затрудняющих работу. Постоянная и напряженная работа учителя по рефлексии, самопознанию, самообразованию и самосовершенствованию будет более эффективной, успешной, если в ее основе наряду со стремлением стать мастером своего дела будет иметь место и такой мотив, как стремление педагога максимально раскрыть и реализовать свои потенциальные возможности и способности. Учитель — это профессия увлеченных работой с людьми и самим собой. Человеку, выбирающему профессию учителя, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию в процессе обучения в любых его формах. Таким образом, профессиональные качества педагога должны соотноситься со следующими постулатами — заповедями его психолого-педагогической деятельности:

— уважай в ученике Человека, Личность (что является конкретизацией золотого правила древности — относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

— постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);

— передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.

Эти постулаты суть конкретизация общеизвестного тезиса:

только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.

Категория: Мои статьи | Добавил: lena-ve (23.08.2010)
Просмотров: 5656 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 2
2 kazaevazubova@mail.ru  
0
dfghgfjh

1 kazaevazubova@mail.ru  
0
учителям физической культуры

Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов
Друзья сайта
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 915

Copyright MyCorp © 2024