Четверг, 18.04.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

               Сайт учителя начальных классов       

Меню сайта
Статистика
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статьи коллег [28]
Интересные статьи разных авторов.
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дело, которому служишь

У каждого человека есть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть на него похожим. Мне было 14 лет, когда я прочла роман Юлия Германа «Дело, которому ты служишь». Это роман о выборе своего жизненного пути. Такие качества главного героя, как упорство в достижении цели через не могу, критичность, стремление  докопаться до истины, стать настоящим профессионалом своего дела, вызвали у меня уважение. Когда мне приходится через «не могу» идти к достижению поставленной цели, я вспоминаю Владимира Устименко и стараюсь действовать как он.   В течении нескольких лет школа живёт в условиях внедрения инноваций. Связано это с новыми ориентирами образовательного процесса. Обратившись к педагогической, методической литературе, изучив опыт учителей по использованию технологий деятельностного типа, проанализировав свои уроки, пришла к выводу. Что надо перестраиваться. Целью моей деятельности стало совершенствование образовательного процесса через применение технологий деятельностного типа. Одним из моих шагов было участие в мастер - классе " Уроки математики в начальной школе по ФГОС НОО" Елены Галанжиной . Марафон по созданию урока по ФГОС был трудным, поэтому интересным. Изучая каждый модуль, узнала много нового, как различить понятия "оценивание" и "оценка", что такое формирующее оценивание, нестандартная учебная ситуация. Приобрела богатый багаж в виде кейса с оценивающими материалами в нескольких сервисах Web 2.0, сервисе Learning Apps.org. Спасибо Елене Галанжиной за то, что всегда была на связи, поддерживала, давала советы. Спасибо Nachalke.com за возможность принять участие в мастер - классе "Уроки математики в начальной школе по ФГОС НОО". Отдельно хочется сказать о блог – уроке, с которым меня познакомила Елена Галанжина. Блог используется как форма организации деятельности на уроке или во время внеклассного мероприятия. Если блог – урок, то работа в группах, у каждой группы свой маршрут. На странице в блоге написан план работы. Задача – изучить ту или иную информацию, заранее приготовленную учителем. В результате каждая группа получает свой продукт. Пример  использования блога – урока в своей педагогической деятельности можно на примере внеклассного мероприятия, посвящённого дню космонавтики. Почему во время внеклассного мероприятия? Проблема такого урока в том, что необходимо наличие нескольких компьютеров. В классе у меня только один компьютер. Во время внеклассного мероприятия можно позаимствовать ноутбуки у коллег. Блог- урок был проведён в форме квеста. Квест является одним из видов проектной деятельности. Проект – форма обучения в технологии деятельностного подхода.  Вопрос, на который ребята должны были найти ответ – это как Заинск связан с космосом. Дети посетили виртуальную экскурсию в  музей космонавтики, ответив на вопросы о космосе, отправились по маршруту к объекту, который находился за стенами школы. Секретным объектом оказался памятник собаке Чернушке. Собрав информацию о памятнике, ребята представили ответ на главный вопрос о том,  как Заинск связан с космосом, продемонстрировав презентацию, созданную во время мероприятия. Свои уроки стараюсь проводить под определённым девизом. Дети не учат правила, а выводят эти правила самостоятельно, затем только сравнивают с учебником. Добиваюсь этого через постановку проблемных вопросов, побуждая детей к свободному обмену мнениями. В этом помогает мне метод учебного мозгового штурма, целью которого является наработка как можно большего количества решений. Обстановку на уроках стараюсь создать такую, что учащиеся свободно размышляют вслух, не стесняются сомневаться, отстаивать своё мнение, не боятся своих неправильных ответов. Взаимоотношения строю на основе сотрудничества, уважения, гуманизма. Особенно это необходимо при парной работе на уроке. Например: на уроке русского языка во 2 классе развиваем умение задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. На столах лежат конверты с карточками. По очереди ребята показывают карточки с предложениями, задают вопросы, проверяют правильность ответа, отгибая карточку, на которой записан правильный вариант ответа. Затем оценивают друг друга. Анализируя свои уроки прихожу к выводу, что понимая теорию использования технологий деятельностного типа на практике совершаю ошибки. Допускаю ошибки при создании учебной ситуации на уроке,  не всегда укладываюсь во временные рамками этапов урока. Мне очень хочется, чтобы мои дети были похожи на героя моего любимого романа, Владимира Устименко, чтобы они как он проявляли упорство в достижении цели, стремились  докопаться до истины. Я не останавливаюсь на достигнутом, а всегда ищу что-то новое, внимательно слежу за развитием педагогики, за передовым учительским опытом, стараюсь впитать в себя всё новое, чтобы потом применить на практике. 

Категория: Мои статьи | Добавил: lena-ve (25.12.2014)
Просмотров: 718 | Теги: практика, опыт, школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов
Друзья сайта
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 915

Copyright MyCorp © 2024